Велосипеды, мотоциклы и квадроциклы
При постройке велосипедов, мотоциклов и квадроциклов наиболее часто используются бесшовные трубы диаметром 16, 22, 25, 30 и 32мм. Для багажников, дуг безопасности, сисси баров, креплений фар, подвесов кофров итп обычно применяют трубы 16мм и 22м. Для рулей используются трубы 22мм и 25мм. Для изготовления рам и элементов подвески – 32 мм, реже (в основном, для дуплексных рам) – 30мм. Таким образом, если Вы работаете с мотоциклами или квадроциклами, наиболее универсальным будет комплект из трех пуансонов: 22, 25 и 32мм. Такой набор перекроет бОльшую часть потребностей, а по мере развития Вашего дела, его всегда можно расширить. Если Вы не изготавливаете рамы и элементы подвески, то пуансон 32мм можно заменить на 16мм. Если стоит вопрос о необходимости сэкономить, то рекомендуем начать с пуансона одного размера – 22мм. Это даст Вам возможность производить наибольшее число различных изделий: защитные дуги, подвесы кофров, сисси-бары, рули и “люстры”.
Спортивные автомобили, пикапы и внедорожники
При постройке спортивных автомобилей и багги наиболее часто применяются трубы диаметром 32, 38 и 45мм. Таковы требования регламентирующих документов РАФ. Трубы 38мм и 45мм предписывается использовать при постройке каркасов безопасности. Трубу 32мм можно использовать для декоративных элементов и элементов защиты, не регламентируемых документами РАФ, а также элементов подвески. Таким образом, если Вы строите спортивные автомобили, наиболее оптимальным и универсальным будет набор из пуансонов 32, 38 и 45мм. В целях экономии можно отказаться от оснастки для трубы 32мм и работать только с двумя типоразмерами, обязательными для применения в соответствии и требованиями РАФ.
Для постройки рам багги для личного использования (без участия в официальных соревнованиях) можно обойтись трубой диаметром 38мм и одним пуансоном соответствующего размера. Если купить бесшовную трубу возможности нет, ее можно заменить доступными на любом стройрынке трубами Ду32 (конструкция получится более тяжелой) или Ду25 (потребуется особое внимание к конструкции рамы, чтобы обеспечить жесткость).
При постройке рам для картов обычно используется труба диаметром 30мм или 32мм. И если Вы не планируете изготавливать что-либо еще, помимо картинговых рам, можно ограничиться только одним пуансоном выбранного размера.
Все сказанное выше справедливо также для изготовления силового обвеса для пикапов и внедорожников. Наиболее оптимальным будет использования комплекта из трех пуансонов: 32, 38 и 45мм. Из труб такого размера можно изготовить всю основную номенклатуру изделий для подобных автомобилей: бампера, силовые пороги, элементы защиты итп. Его можно также дополнить оснасткой для работы с трубами 16 или 22мм – они хорошо подходят для изготовления экспедиционных багажников, различных органайзеров и лестниц, когда труба диаметров 32мм оказывается слишком велика.
Если стоит задача максимально сэкономить, получив при этом наиболее универсальную оснастку для изготовления силового обвеса, то рекомендуем остановиться на пуансоне для трубы 45мм. Труба этого размера подходит для изготовления максимального количества изделий: бампера и кенгурятники, силовые пороги, дуги в кузов пикапов итп. Если к изделиям не предъявляются особые требования, и нет возможности приобрести трубу 45мм, ее можно заменить трубой Ду32.
Лодки, катера и яхты
При постройке лодок, катеров и яхт наиболее употребимыми будут трубы диаметром 22 и 25мм. Именно эти размеры чаще всего применяются в поручнях и деталях леерного ограждения. Этот набор можно дополнить пуансоном под трубу 32мм. Трех пуансонов (22, 25 и 32мм) будет достаточно для решения подавляющего большинства задач. Наиболее универсальный размер пуансона для применения в малом судостроении – 25мм, поэтому если речь идет о необходимости сэкономить, ориентируйтесь именно на этот размер.
Элементы интерьера
При изготовлении элементов интерьера – перил, ограждений и пр (втч из нержавеющей стали), наиболее часто применяются трубы диаметром 38 и 45мм.